Раскраски для малышей

Раскраски для малышей

Как занять малыша, когда за окном дождь, холодно и не светит солнышко, что, к сожалению, не редкость в России. Как придумать занятие комфортное для родителя и полезное и интересное для малыша? Одно из таких видов деятельности – раскрашивание.

Совместное раскрашивание картинок – это исключительно полезное и развивающее занятие, причем с очень маленького возраста, начиная с года. Многие вещи, которые для взрослого человека очевидны и банальны, для малыша – воспринимаются как чудо. Вот лежит белый лист бумаги с контурами и баночки с красками, и на глазах у ребенка возникает что-то яркое, веселое с глазками и ротиком. Причем даже необязательно по началу, чтобы ребенок рисовал сам. Он может принять самое минимальное участие – можно поводить кисточку, держа руку ребенка или использовать специальные пальчиковые краски, безопасные при попадании в рот. Главное при этом общение! Вы рассказываете ребенку про картинку, задаете разные простые вопросы и картинка – оживает у него на глазах.

Например, давай раскрасим улиточку. Она живет в своем маленьком домике. Каким цветом будет домик? Ребенок может сам выбрать цвет. При этом совсем не надо стремиться к натуральности. Домик может быть любого цвета – желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый. Главное радостный, позитивный! А где у улиточки глазки, ротик. А это у улитки рожки. Она ими шевелит, когда ползет. А у тебя есть рожки? А ты умеешь ползать как улиточка? (разминка, чтобы ребенок не слишком долго сидел), и т.д. В общем, что вижу, то пою. При таком занятие развивается не только мелкая моторика, но и творческое начало, цветовое восприятие и умение различать цвета, внимание, память, фонематический слух, что очень важно для развития речи и многое другое.

Очень важно раскрашивать одни и те же картинки несколько раз. Знакомые образы становятся более понятны и близки для малыша и очень радуют его, как знакомая, любимая песня. Тем более, что их раскрасить можно по-разному. И не спешите выбрасывать разрисованные листочки. Я несколько раз наблюдала, как мои дочки перебирают их и вспоминают о приятно проведенном времени.

Еще хочу уделить внимание правильному выбору раскраски. К сожалению, несмотря на кажущийся большой выбор раскрасок в магазине, достаточно сложно выбрать то, что походит для маленького ребенка. Вообще, в основном то что продается непонятно на кого рассчитано. Изобилие мелких деталей, замысловатый сюжет делают эти раскраски доступными для возраста, когда уже гораздо полезнее ребенку рисовать самому. Или еще хуже- сюжет на 3 года, а по сложности исполнения на 10.

В наш компьютерный век существует большое предложение на интернет раскраски. Я бы очень не рекомендовала использование их для детей. Не надо тешить себя иллюзией, что они что-то развивают, они просто занимают вашего ребенка на некоторое время. Помимо порчи зрения , атрофируется желание что-то сделать самому – «пассивное заглатывание гамбургеров».

Раскраска для малыша должна быть простая, понятная, не содержать мелких деталей и при этом добрая, интересная для малыша. Например, яблоко раскрашивать просто, но скучно. Раскрашивать можно и карандашами и красками. Это зависит от возраста и желания. Причем для маленьких гуашь подходит гораздо больше, чем акварель. Поверх раскрашенной картинки можно некоторые небольшие детали «раскрасить» пластилином, что тоже очень полезно для развития мышц руки.

Раскрашивание с малышом не только полезно для малыша, это очень комфортно для взрослого. Даже если Вы неплохо рисуете сами, то нарисовать качественную картинку Вам потребуется время и соответствующий душевный настрой, а в повседневной суете это самые дорогие ресурсы. А вот выделить в день 10-15мин. на ребенка и разукрасить что-то простенькое – это сможет каждый любящий родитель, и ваш малыш будет с нетерпением ждать этого! Ведь самое дорогое – это внимание.