Перемести
стигисы
«Стигисы-Сказки» — это:
  • живая книга, домашний театр, развивающая игра, лучшее пособие по развитию речи;
  • театр, в котором ребенок и актер, и зритель;
  • более 10 игр, которые развивают внимание, память, мелкую моторику, логику;
  • среда для комфортного общения с ребенком и прекрасное самостоятельное занятие для малыша.
Мария Митюшова
Мария
Митюшова
автор игры,
мама троих детей
Эта игра предназначена для родителей и педагогов, которые хотят, чтобы развивающие занятия с ребёнком имели форму увлекательной игры и приносили удовольствие и взрослому, и ребёнку.
Основной набор
"Стигисы-сказки"

Игра "Стигисы-сказки" (основной набор) состоит из игрового поля, на которое при помощи микроскопических липучек прикрепляются фигурки-стигисы. C помощью плотных декораций из ткани и вышитых персонажей вы можете разыграть сказки, представленные в нашем сборнике, а также придумать свои. Фигурки держатся очень крепко и не падают при переворачивании игрового панно. Игра абсолютно безвредна для ребенка, так как запатентованная технология не использует клей. Все фигурки можно стирать.

В набор входит:
  • игровое пано 30x50 см
  • вышивные фигурки — 8 шт.
  • вырезные фигурки — 23 шт.
  • книжка со сказками и методическими указаниями.
Со стигисами (основной набор) вы можете разыграть две русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Репка», а также 10 авторских сказок про Василису.

Глав­ная ге­ро­иня ска­зок Ва­сили­са, от­ды­хая на да­че у ба­буш­ки и де­душ­ки, по­пада­ет в раз­личные жи­тей­ские си­ту­ации, зна­комит­ся с ок­ру­жа­ющим ми­ром, об­ща­ет­ся с до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми.

Простые сюжеты близки и понятны современному ребенку. Они легко изменяются и дополняются, превращая игру в живую сказку. В наш сборник включены 23 сказ­ки для разыгрывания с основным и дополнительным набором.

Лицевая сторона
Обратная сторона
Репка
Репка
Курочка Ряба
Курочка Ряба
Василиса и яблоки
Василиса и яблоки
День рождения
День рождения
В комплекте с дополнительным набором «Стигисы-сказки» вы можете
разыгрывать такие сказки, как «Колобок»,«Теремок», «Лисичка со скалочкой»,
«Маша и Медведь», «Лиса и Зайка», «Лягушонок-квакушенок» и еще десяток авторских.
Основной набор
Основной набор
Дополнительный набор
Дополнительный набор
Колобок
Колобок
Теремок
Теремок
Маша и медведь
Маша и медведь
Лягушонок-квакушонок
Лягушонок-квакушонок
Лиса и зайка
Лиса и зайка
Лисичка
со скалочкой
Лисичка со скалочкой
Дополнительный набор
"Стигисы-сказки" (дополнительный набор)

«Стигисы-сказки» — игра для развития детей от 1 до 6 лет. Созданные в технике фланелеграфа (фигурки на липучках легко прикрепляются в любом месте на игровом поле). «Стигисы-сказки» в форме детского кукольного театра и других игр развивают речь, моторику, память, творческие способности вашего ребенка.
Подробные методические рекомендации для детей разного возраста включены в комплект поставки.

В набор входит:
  • голубой фон — 20x30 см
  • 7 вышивных фигурок на липучках
  • 10 вырезных фигурок на липучках
Уверенность в себе

Уверенность в себе – одна из важнейших составляющих успеха в жизни. В воспитании ребёнка очень важно привить ребёнку чувство радости и удовлетворения, уверенности в себе от выполненной работы. Игра Стигисы «Сказки» дает возможность развивать уверенность в себе, показывая театральные представления перед куклами, родителями, бабушками и дедушками, младшими сестричками и братиками. Если ребёнок уже был в театре, то идея сделать свой театр наверняка увлечёт его. Все дети стремятся быть в центре внимания, и во время театральной постановки все гости оторвутся от взрослых разговоров и будут смотреть и слушать только артиста. Замечательно, если в постановке участвуют двое или даже трое детей. Совместный проект – особенно ценная задача для развития. Если Ваш ребёнок с самого раннего детства привыкает к таким маленьким публичным выступлениям, то потом он с лёгкостью выйдет в школе к доске и получит свою первую пятёрку.

Творческое мышление

За что дети так обожают стигисы, так это за возможность побыть художником, сказочником и творцом. Малыш расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам творчества, как рисование и сочинительство. С этим занятием можно на какое-то время оставить ребёнка наедине, таким образом он будет играть, развиваясь, причём взрослые в это время могут спокойно заниматься своими делами.

Умственные способности

С данным пособием Вы сможете поиграть с ребёнком (или группой детей) в самые разные игры, развивающие память, внимательность и интеллект. Например, чтобы развить внимание ребёнка, спрячьте от него одну из фигурок на игровом поле (за домиком, за деревом) и спрашивайте «кто спрятался?». Варианты игр описаны в методичке к игре.

Коммуникативные навыки

Ребёнку для душевного комфорта очень важно общаться некоторое время с родителем один на один, когда внимание направлено только на него. Игра «Стигисы «Сказки» способствует умению ребенка общаться, создает комфортную среду для игры с ребенком. Детям очень важно играть в ролевые игры, проигрывать всевозможные сюжеты и ситуации. Зачастую родитель недостаточно занимается с ребенком не потому, что ему лень или некогда, а потому, что взрослому достаточно сложно придумать интересную и понятную игру для ребенка.

Мелкая моторика

Создавая свою сказку, ребёнок совершает много операций своими пальчиками с деталями, которые крепятся при помощи микроскопических липучек. Эти крепления специально рассчитаны для удобства ребёнка, они легко прикрепляются и так же легко открепляются; липучка со временем не портится.

Речь

Нарядные фигурки можно передвигать по полю как угодно – с ними Ваш ребёнок будет вовлечённо слушать и пересказывать сказки. Именно самостоятельный пересказ историй является самым эффективным методом развития речи, а передвижение фигурок по полю задействует ассоциативную память ребёнка и превращает пересказ в игру. Игры на развитие речи включены в методическое пособие к игре.

Вадим
Борисович
Хозиев
доктор психологических наук,
заведующий кафедрой клинической психологии университета «Дубна»
Наши исследования эффективности «Стигис» в течение года показывают широкие возможности данного пособия в практике психологического сопровождения детей. В частности, игра «Стигис» может быть удачно включена в совместную деятельность ребенка и взрослого с раннего возраста. Преимущество ее состоит в том, что ребенок постепенно осваивает вместе со взрослым композицию сказки, которая легко выстраивается с помощью фигурок сказочных героев на панно (модификации фланелеграфа). Взрослый сам может управлять процессом словесного творчества, постепенно передавая инициативу ребенку, позволяя ему выбирать героев, задавать сюжетную линию, распределять героев в пространстве, осуществлять диалоги. Простота взаимодействия с фигурками дает возможность ребенку изменить ход сказки, ввести других сказочных персонажей, в конечном итоге сочинить свою сказку.
От 8 месяцев до 1,5 лет

В этот период развития малыш еще не говорит, но очень важно активное развитие фонематического слуха. Идет этап подготовки к речи. Очень полезно заниматься с малышом показывая на панно небольшие сюжеты и сопровождая их рассказом. Например: «В домике жила киска. Звали ее Мурка. Она очень любила сидеть дома у окошечка и мурлыкать. Она пела разные песенки. После еды она обычно пела: мур-мур-мур, а когда была голодная, пела мяу-мяу. А во дворе жила собачка…» и т. д. Собственно говоря, рассказывать можно все что угодно, главное доброжелательная интонация и выразительная правильная дикция.

И конечно, хит этого возраста – «Курочка Ряба» – феноменальная сказка! Непонятная ни одному взрослому, любимая всеми детьми. Не удивляйтесь, что ребенок будет просить Вас рассказывать ее каждый день. Вам ведь нравится слушать полюбившуюся песню. На этом этапе происходит более активное вовлечение ребенка в игру. Ваш ребеночек уже может сидеть, поэтому расположитесь удобно на диване перед планшетом и рассказывайте сказку вместе с ребенком. Ребенок, постепенно, во время рассказа научится подавать нужную Вам фигурку.

Тактильное восприятие, т. е. желание все потрогать доминирует в познании окружающего мира в этом возрасте, поэтому возможность потрогать героев сказки на ощупь очень ценна в этой игре. В этом возрасте у детишек режутся зубки и они активно тянут все в рот, да и попробовать на вкус – это одно из средств познания. Если фигурка-стигис попадет в рот, ничего страшного не произойдет, т.к. все изготовлено из безопасных материалов, но все-таки лучше занять рот чем-нибудь другим, более для этого приспособленным, и, конечно, уберите подальше очень маленькие детальки, такие как яблочки и серединки цветочков. Когда Вы заметите, что интерес у ребенка к игре падает, уберите ее на несколько месяцев и достаньте потом на новом витке развития Вашего ребенка.

От 1,5 до 2 лет

Это время – начало первых осознанных звуков, первых маленьких слов и здесь игра «стигисы- сказки» будет просто незаменима.

Ребенок уже гораздо лучше может понять сюжет сказки, более активно принимает участие в рассказе. Он не только подает нужную фигурку, он уже может прикрепить ее на правильное место, при этом он включается в рассказ, произнося отдельные самые простые слова, например, «баба, дедка, бил-бил, авва (собачка) и т.д.» Назовите девочку каким-нибудь простым именем, чтобы ребенку проще было произносить. Если у Вас дочка, то можно назвать именем Вашей дочки, если у Вас сыночек, то выберите что-нибудь простое, например, Ляля. Постепенно увеличивайте количество сказок и не бойтесь повторять одну и ту же сказку каждый день. Помните, что на принципе повторения построено обучение, при том ребенку приятно слушать знакомые понравившиеся сюжеты.

На данном этапе начинайте первые простенькие игры-загадки. Например, расположите на панно собачку, кошку и девочку и спросите: «Где собачка?», если ребенок угадал, порадуйтесь, похвалите малыша – ему уже в этом возрасте очень важно быть хорошим и умным. Постепенно можно увеличивать количество фигурок и придумывать более сложные вопросы. Например: «А где у собачки хвостик?», «А кто говорит «мяу»?», «А кто сидит на дереве?»

В это время ребенок с удовольствием поиграет с планшетом сам. Удобно расположившись напротив него на диване, малыш получит удовольствие просто прилепляя и отлепляя фигурки. Это очень хорошее упражнение для мелкой моторики в этом возрасте, а ученые давно доказали связь развития речи и мелкой моторики. И опять, как только увидите, что малыш играет менее желанно, уберите игру на некоторое время, чтобы потом порадовать малыша и себя новыми и позабытыми играми и сказками.

От 2 до 3,5 лет

В этом возрасте обычно большинство детей начинает связно говорить. Это главный элемент развития для этого возраста. Очень важно помочь, поддержать малыша в этом нелегком деле. Основной инструмент, заложенный природой для обучения – это подражание, поэтому для развития речи в этом возрасте не требуется никаких особых упражнений. Просто рассказываете Вашему малышу сказки на планшете, по возможности, вовлекая его в рассказ. Он еще не может рассказать сам, но будет слушать очень внимательно. Во время рассказа делайте небольшие паузы, стимулируя ребенка помочь Вам рассказать. Пусть пока это будет только одно слово, но ребенок чувствует свою сопричастность, особенно если он сам демонстрирует сказку.

Связь мелкой моторики и речи не случайна. Действия, совершаемые руками, помогают ребенку снять напряжение, ведь сказать слово для малыша большая работа, а также включается ассоциативная память, вспоминая картинку, малыш вспоминает сопутствующее ей слова.

В этом возрасте диапазон сказок очень широк. Более 20 сказок Вы найдете в предлагающейся книжке. Среди них – основные русские народные сказки и сказки про Василисочку. Сказки про Василису расширяют возможности игры и показывают пример, как легко придумать сказку самому. Старайтесь рассказать сказку, а не читать. Этим Вы сделаете общение более близким, лучше почувствуете обратную связь и освободите малыша от комплекса «печатного слова», т. е. покажите малышу, что для того, чтобы рассказать сказку, необязательно уметь читать. Это очень сильно простимулирует его желание рассказывать самому. Большое количество игр может быть предложено в этом возрасте. Описание их Вы найдете в прилагающихся рекомендациях. Очень важно сделать задачу посильной для малыша. Таким образом, в одну и ту же игру можно играть в разное время, усложняя задачу. В этот период подключаются игры на развитие памяти и внимательность. Самый простой вариант: прикрепите на планшет 2-3 фигурки, и повернув к себе планшет, спрячьте одну из фигурок, а потом спросите: « А кто спрятался?», постепенно увеличивайте количество фигурок.

Конструирование своего маленького мира и разыгрывание своей сюжетно-ролевой игры также очень характерно для данного возраста. Наличие игрового пространства и декораций дает большие преимущества по сравнению с большим кукольным театром. Размер фигурок, простота использования, полная свобода в творчестве, т. е. куда захотел домик туда и поставил, захотел – посадил дерево, захотел, посадил цветочек, а захотел, украсил дерево цветочками. Все это стимулирует фантазию ребенка, и он с удовольствием проводит время, играя и придумывая свою историю.

Опять же, ребенку полезно менять виды деятельности, поэтому, поиграв какой-то период времени, лучше убрать игру на какое то время (месяц-два), чтобы возобновить интерес и продолжить занятия.

От 4,5 до 5,5 лет

Недостаток развивающих игр и занятий в этом возрасте скажется в школе. Сейчас уже в первом классе требования в школе весьма высоки и даже подготовленному ребенку сложно, а не подготовленный ребенок сразу может попасть в отстающие. Очень много внимания обычно уделяется тому, чтобы научить ребенка считать и читать, но этим навыком рано или поздно овладевают все, а умение правильно и красиво говорить присуще не каждому. Вовремя обращая на это внимание и развивая этот навык, Вы добьетесь потрясающих результатов. В этом Вам безусловно помогут домашние постановки. Обратите его внимание, что разные герои говорят разными голосами. Пусть ребенок подготовит сказку и покажет ее гостям. Что может быть лучше детского, искреннего, непосредственного выступления? Восторженные глаза зрителей окрылят его и вдохновят на дальнейшие достижения.

От 3,5 до 4,5 лет

Ребенок уже достаточно большой и может достаточно играть сам или смотреть мультики, не мешая взрослым. Но при этом Вы должны осознавать важность занятий с ребенком и уделять ему достаточно времени для общения. Причем последнее не заменит ни один развивающий центр или педагог. Для формирования здоровой психики Ваше внимание ребенку необходимо, как воздух. В этом игра – домашний мини-театр «Стигисы-сказки» – будет большим помощником. Она создаст комфортную для ребенка и взрослого площадку для игр.

Ребенок в этом возрасте уже может рассказать сказку самостоятельно, но это ему еще сложновато, поэтому Ваша помощь, поддержка, участие необходимы. Вы его самый первый и самый восторженный, благодарный зритель. Не бойтесь перехвалить или преувеличить успехи Вашего чада, пусть он купается в Вашей любви и привыкает быть успешным. Рассказывание сказок лучшее логопедическое упражнение (см. раздел «Логопедическое пособие»).

В данный период сказки можно не только рассказывать, но и придумывать самим. Это разовьет творческие способности ребенка. Не забудьте пригласить зрителей – это могут быть его игрушки. Если ребенок сам бывает в театре, он с большим удовольствием будет играть в него. Пусть в Вашем театре будет все как в настоящем – зрители, билеты, буфет, поклон артистов и громкие апплодисменты. Не забывайте, что в этом возрасте ролевая игра – это наиболее развивающее и соответствующее возрасту занятие для ребенка.

Игры на развитие памяти и внимательности, описанные в пособии, подойдут в этом возрасте. Игра «Что изменилось?» подойдет не только для двух, но и для большего количества участников. Картинка на планшете передается по кругу и каждый по очереди вносит изменение, кто заметил получает какой-то жетончик, и изменение остается, и так пока кто-то из участников не наберет условленное количество жетонов.

От 3 до 5 месяцев

В этом возрасте малыши очень любят подолгу глазеть на что-то яркое. После кормления, в часы бодрствования, посадите малыша в детское креслице в полулежачем положении и установите планшет на расстоянии 50-60 см от глаз. Если нет возможности поставить перед ребенком, ставьте сбоку, только при этом обязательно меняйте стороны, чередуя правую и левую.

Фигурки-стигисы идеально подходят для ребенка такого возраста, так как использованы яркие, чистые цвета, привлекательные для малышей. Не делайте сложную картинку. Лучше один день – дерево и солнышко, другой – домик и киска. И обязательно говорите с малышом, рассказывайте ему про картинку. Когда Вы заметите, что интерес у ребенка теряется, уберите игру на несколько месяцев и используйте ее позже на новом этапе.

Отзывы
Ольга Фурсаева
Ольга Фурсаева
(Руководитель развивающего центра)
«Для меня как для руководителя детского развивающего центра очень важна возможность использовать «Сказки» как развивающее пособие для детей самого разного возраста и на занятиях разной направленности. У нас по «Сказкам» работают группы раннего развития (от года), «Играем в школу» (от 3,5 лет), логопед, детский семейный психолог, преподаватели английского языка.
С самыми маленькими «Сказки» в первую очередь – заключительная часть занятия, которая называется «театр», когда все садятся в кружок, приглушается свет, и педагоги показывают сказочное представление, причем детей постарше привлекают к постановке. С трехлеточками, четырехлеточками те же «Сказки» используют как счетный материал, пособие по развитию логики, наблюдательности (играют в игру «что изменилось на картинке», и т.д.).
Логопед и англичане используют их как пособие для активизации речевой деятельности, и особую благодарность за «Сказки» выражает психолог, которая на «сказочном» планшете проигрывает перед детьми на индивидуальных занятиях разные жизненные ситуации.»
Анна Акпарова
Надежда Поплавская
(Учитель-логопед)
«Игровой набор «Стигисы-сказки» открывает широкие возможности перед педагогом и родителями использования его в логопедической работе, а именно, в коррекциии звукопроизношения, фонематического слуха, а также связной речи дошкольников и младших школьников.
Каждый взрослый может придумать много увлекательных игр со стигисами, которые понравятся малышу. Удачи Вам!»
Прикуплю-ка парочку для внучат!
Получили игру в подарок. Поиграли – очень понравилось. Решили, пойдем на день рождения –подарим такую же игру. Перед днем рождения обошли все магазины, об игре-стигисы никто ничего не слышал… В конце концов додумались позвонить производителю. Ребята доставили игру на следующий день. Подарок – супер! Все очень довольны.
Людмила Максимова и Полина, 2года, г. Москва
Все время мучила совесть, что не играю с сыном. Хотелось заняться чем-то полезным для развития, но как-то не получалось. Прочитала про игру стигисы, купила, попробовала. Здорово сработало! Илюша вместо мультиков достает фигурки и мы вместе рассказываем сказки. У него такая фантазия, что мне остается только сидеть и слушать. Спасибо за такую игру! Всем рекомендую.
Ирина Ковальчук, г. Сургут


В сказки играем с большим удовольствием! В сборнике помимо русских народных сказок оказались очень даже приличные авторские. Не ожидала. Любимая – лягушонок-квакушонок. Качество тоже отличное. Это не Китай!!! Здорово, что в России производят что-то стоящее и действительно развивающее ребенка.
Ольга Фрош, Максим 1,3 и Юля 3,5 года, г. Ростов-на-Дону.


Спасибо за Вашу занимательную, замечательную и увлекательную игру. Моему внуку 2 года и 3 месяца – игра ему очень нравится, мы с ним рассказываем и составляем знакомые сказки, а также внук любит придумывать новые. Сейчас получили набор тканей, будем учиться делать аппликации. А также большое спасибо за подарок (рюкзачок), внуку он очень понравился.
Наталья, г. Поронайск
Игра получила сертификацию таможенного союза
Сертификат

Стигисы – это маленькие фигурки из ткани на плотной основе с микроскопическими липучками. В процессе производства они проходят несколько этапов высокотехнологичной обработки. Для этого мы сотрудничаем с передовыми производственными компаниями России.

Безконтактная лазерная резка

Вышивка

Посмотрите другие наши развивающие игры